История Red Hot Chili Peppers
В 12 лет Энтони Кидис писал трогательные письма своему отцу, жившему в Лос-Анджелесе,
и просил увезти его из Орегона. Это случилось, отец забрал Энтони от матери
с отчимом. Отец хотел ему показать Голливуд, обетованную Калифорнию... Они были
неразлучны, и вместе изучили практически все злачные места Беверли-Хиллз, вместе
начали открывать для себя вселенную наркотических грез. Энтони 15 лет. Сперва
была просто марихуана, потом ее стали смешивать с другой "дурью".
Во время школьной драки Кидис-младший познакомился с израильским эмигрантом
Хиллелом Словаком и Майклом Бэлзери, стеснительным коротышкой, которого отчим,
джазмен Уолтер Урбан, учил играть на тромбоне. Однако Бэлзери больше тяготел
к уличному воровству и одно время был в своем районе авторитетным гангстером
по кличке Фли - "блоха".
Однажды Энтони пришел домой в тот момент, когда полиция искала в их квартире
наркотики. На его глазах был арестован отец. А вскоре Кидис провалил экзамены,
покинул колледж и оказался на улице в буквальном смысле. Словак с Блохой его
нашли на какой-то лавке. Фли к тому времени окончательно забросил тромбон, усиленно
теребил бас-гитару и носился с идеей создать нечто под названием Anthym. Гитаристом
и барабанщиком стали Хиллел Словак и еще один друг - Джек Айронс, которые уже
играли в команде Chain Reaction ("Цепная реакция"). Вскоре Anthym
переименовали в What It is, затем друзья основали Miraculously Majestic Masters
of Mayhem (что-то вроде "чудесные, грандиозные мастера нанесения увечий").
Их музыкальная карьера стартовала с концерта The Rythym Lounge.
Античные корни "перцового" фанка
Блоха вспоминает: "Наше первое выступление было как бы шуткой, а в следующий
раз уже выстроились очереди!.." Хитом сезона стала песенка Out In L.A.
Кидис: "Все было превосходно. Сейчас, 15 лет спустя, мы не сыграли бы эти
песни лучше. Была какая-то первобытная энергия. Нам на все было наплевать. Мы
играли невероятный фанк, который может получаться только у действительно близких
друг другу людей. Я понял, что нашел свой дом". Out In L.A. стала их первой
композицией в качестве Red Hot Chili Peppers - имя, которое придумал сам Кидис,
скомбинировав из названий двух любимых баров Red Hot Peppers и Chili-Willie.
Летопись невероятных приключений "Красных горячих чилийских перцев"
началась с истории про носки и их "перцы". Однажды Энтони навестила
одна малоприятная девица и с первых же минут стала раскручивать Энтони на постель...
Будучи человеком деликатным, Кидис не мог сказать барышне прямо: "Не нужно
меня трахать собой!" - но ушел в спальню, разделся и прибыл к даме в одном
носке, в который аккуратненько положил свой "перец". Сработало! Девица
немедля отвалила. И вот, выступая в стрип-заведении Kit Kat Club, "перцы"
долго не могли расшевелить публику, после чего Кидис увел парней в гримерку,
уговорил их раздеться и натянуть на причиндалы носки... Вот так вот они и вышли
на сцену, спели Fire из Джими Хендрикса и вошли в историю. Публика охренела,
изошлась в аплодисментах и радостных воплях. После чего рекорд-компания EMI
Manhattan, менеджер которой сидел в зале, подписала с группой Red Hot Chili
Peppers контракт на семь первых альбомов.
Однажды Кидис попытался объяснить командный эксгибиционизм: "Наверное,
нам этого никогда не забудут. Люди не в состоянии заметить античные корни этого
изображения, никто не видит за ним нашей идеологии. Мы многомерны, хотя многие
и замечают лишь одно измерение".
1984 год начался для фанатов "Красных чилийских перцев" с фразы Кидиса:
"Мы будем играть так, как никто не играл, мы будем двигаться так, как никто
не двигался. Это будет взрыв цвета и звука"...
Cocks-in-socks. Передозировка. Мексика
Вскоре жизнь группы стала напоминать существование вампира, расцвеченное наркотическими
вспышками "свежей крови" и периодами страшного проклятья - творческих
ломок. Кидис по капле выдавливал из себя поэта. Собственно, на протяжении всей
своей истории "Ред хот чили пепперс" жили за счет борьбы с собственным
подсознанием, жонглируя на грани больного воображения и психического срыва.
В перерывах между наркотическими экспериментами "перцы" записали достаточно
спорный The Uplift Mofo Party Plan-88 со слишком откровенными текстами. И тогда
EMI Manhattan попросила изменить название самой крутой композиции Party on Your
Pussy и убрала текст из буклета.
Парни в полный рост начали "ширяться". Марихуана умерла. Да здравствует
ультрамодный героин - эпоха расширенного сознания и наркотических гэгов!
Они понимали, что героин сжирает их мозг, вытравливает все человеческое и живое.
Кидис и Словак подсели на иглу капитально. Фли не кололся, но поддерживал всеобщее
помешательство бурным пьянством.
В 1988 году они записывают сингл Abbey Road, на обложке которого "перцы"
предстали голыми, засунув свои члены, как и в 83-м, в носки. Тогда и появился
специфический термин cocks-in-socks. А тем временем Кидис и Словак окончательно
понимают, что наркотики скоро их убьют. Они решают, вернувшись после гастролей
в L.A., покончить с героином. Однако вскоре ловят себя на мысли, что они, конечно
же, бросят наркотик, но не сейчас... Однако время их ждать не стало: 25 июня
1988 года, спустя месяц после сеанса cocks-in-socks, от передозировки умер Хиллел
Словак. Кидис первые минуты не верит в случившееся, а через день, не дождавшись
похорон лучшего друга, срывается и скрывается от всех в маленькой мексиканской
деревушке.
Смерть Словака подействовала отрезвляюще - группа два месяца не принимает наркотики,
а вместо этого пишет альбом Mother's Milk-89. Через неделю сингл Knock Me Down
из этого альбома стал 24-м в Hitspostmodern chart и постепенно добрался до четвертого
места. Попал в ротацию MTV, а сам альбом был продан в количестве 500 000 копий
и стал золотым...
Холодная кровавая магия зачата в келье
В то время как Кидис свел к минимуму свою героиновую пайку, Фли конкретно присел
на иглу, уйдя из семьи. Барабанщик Айронс оказался в психиатрическом госпитале,
и на этом музыканте можно было ставить крест. Red Hot Chili Peppers нужны были
новые люди. Место Словака занял Джон Фрусчианте, а барабанщинка "перцы"
стали искать через газеты. Полмесяца они прослушивали десятки разномастных бездарных
придурков. И в самый последний момент нашли совершенно чумового эксцентрика
и гениального барабанщика Чеда Смита. Он стал идеальным приобретением для команды
с точки зрения музыки и гарантом стабильности в группе. Он был равнодушен не
только к наркотикам и алкоголю, но даже не курил. С первых же дней он стал искренне
и бережно заботиться о ребятах. В 1991 году благодаря ударнику-няньке Смиту
и талантливому гитаристу Фрусчианте Red Hot Chili Peppers записали свою самую
успешную пластинку - суперальбом Blood Sugar Sex Magiс. Энтони Кидис: "Когда
мы записывали Blood Sugar Sex Magiс, то все вместе поселились в одном доме,
где жили и записывались". Комната, в которой они заседали, называлась Святилищем,
это было нечто среднее, со слов очевидца, "между кельей в монастыре и кабинетом
в борделе, напоминающее гибрид раздевалки футбольного клуба и девической спаленки.
Невыносимо жарко, все окна плотно закрыты черными шторами, отблески свечей падают
на раскиданные повсюду бутылки с минеральной водой и пузырьки с магическими
снадобьями, употребляемыми Энтони Кидисом: настойкой женьшеня, травяными отварами
и последним увлечением - экстрактом йохимбе..." Однако в келье произошло
только зачатие шедеврального альбома, а рождение "кроваво-сахарно-сексуальной
магии" "перцы" перенесли на Гавайи. Три месяца плод холили и
лелеяли, не подпуская к студии на пушечный выстрел всякого, кто хоть чем-нибудь
был похож на репортера. Этому альбому повезло не только с божественным вдохновением
Кидиса, искушенными "акушерами" в лице Фли, Фрусчианте и Смита, но
и продюсером - знаменитым Риком Рубином: "Впервые мне предложили продюсировать
RHCP задолго до Blood Sugar, тогда еще Словак был жив. Они были в очень плохой
форме, сидели на наркотиках. Я чуть ли не сразу, зайдя к ним в студию, понял,
что не хочу ничего продюсировать, потому что дела с ребятами обстоят уж чересчур
худо. Потом мы встретились перед работой над Blood Sugar, и это была как будто
другая группа: абсолютно собранная, готовая сделать что-то очень позитивное".
Blood Sugar Sex Magic стал культовым сооружением в эстетике гранж-поколения.
Режиссер Гас Ван Сент снял "чисто киношный" клип на песню Under The
Bridge. Через две недели усиленной прокрутки клипа на MTV и в радиоэфирах сотен
радиостанций "Красные горячие чилийские перцы" стали "Великими
перцами"... В 1992 году песня Give It Away получила Грэмми в номинации
"Лучший хард-рок трэк", а сам альбом Blood Sugar Sex Magic три раза
становился платиновым.
Кидис смог позволить себе стать заботливым сыном, купив матери машину и дом
отцу...
Лесбиянки, пигмеи, два наркомана, невротик и чума!
А параллельно в группе продолжались наркотические эксперименты. Обожравшись
"кислоты", в 1992 году Red Hot Chili Peppers покинул Фрусчианте. При
этом он послал всех к чертям за несколько часов перед выступлением группы на
фестивале "Лоллапалуза". Фрусчианте тогда сказал: "Мне вдруг
показалось, что рок-сцена и все эти "звездные" дела - это что-то злое.
Если ты рок-звезда - ты только и делаешь, что пытаешься нае...ть обычных людей".
А вскоре и Кидис, продержавшись пять лет, опять начинает принимать героин и
еще кучу всяких "целебных" травок.
На место "прозревшего" Фрусчианте "перцы" взяли Эрика Маршалла,
но тот не прижился и покинул группу через год. Затем появился Дэйв Наварро из
Jane's Addiction. В 1995 мелодичность и легкость звучания гитары Наварро плюс
свежие героиновые глюки Кидиса дали чудеснейший плод - диск One Hot Minute.
Весьма затейливое сравнение одного музыкального критика звучало так: "Этот
альбом можно скорее отнести к старомодной традиции менестрелей: клоуны исполняют
печальные песни". И, подтверждая эти слова, Кидис: "Мы действительно
похожи на цирковую труппу. Неважно, грустная песня или веселая, мы делаем из
нее маленький спектакль. Людям нужны сильные эмоции, наслаждение и боль, подлинные
взлеты и подлинные падения... а также все эти огнедышащие драконы, пляшущие
пигмеи, четырехметровые великаны и подвешенные вниз головой лесбиянки".
В 1998 году Наварро засобирал свои вещички: "Какие планы? Что можно планировать
в группе, где два наркомана, один невротик (про себя) и еще один чувак - полная
чума?!"
Группа переживала очередной кризис. Даже лукавый оптимист Фли был откровенен:
"Целый год, пока мы не начали работать над альбом, был годом, полным пустоты,
"годом ничего".
"Ублюдок" - альтер-эго Энтони Кидиса
Однажды Кидис признался, что в нем всегда живет некий ублюдок, который подначивает
его все бросить. Жизнь Энтони Кидиса как раз и состоит из периодов, когда он
все бросал, а потом брался строить заново... И всякий раз метаморфозы с ним
случались разноликие (видать, по-своему эволюционировал тот самый внутренний
ублюдок, и чтобы бороться с ним, Кидису приходилось придумывать новые способы.
Но это лишь к вопросу о вменяемости). В очередной раз Кидис решается бежать
от реальности своего мира. А реальность была такова - реальная перспектива сдохнуть
от наркоты. Кидис начинает лечиться, а потом отправляется в четырехмесячное
путешествие, самым ярким впечатлением которого стала встреча с Далай-ламой.
Со слов Кидиса, наместник Будды подмигнул ему и взял за руку. И снизошла благодать!
В разные времена, разные боги порой благоволили Кидису, а общение с Буддой стало
поворотным моментом в 15-летней истории "Энтони и наркотики".
Потом уже, после прохождения всех кругов героинового ада, Кидис все равно будет
благодарить отца за то, что он посвятил его в мир наркотиков, говоря о том,
что они значительно расширили его сознание, помогли заглянуть в те области видения
мира, которые недоступны обычному, "неодурманенному", взору.
"Старая химия" в гараже Блохи
В 1997-м Фрусчианте не только закончил свои сольные проекты, но стал лечиться
от наркотической зависимости. В 1998-м, когда Кидис вернулся из мирового путешествия,
Фли ему сказал, что неплохо было бы поиграть с Джоном, который идет на поправку.
Энтони ответил: "Это было бы как во сне. Но только каковы шансы, что былая
химия сработает хотя бы на минуту?" И когда "перцы" вместе с
Фрусчианте собрались в гараже Фли, чтобы поджемовать по старой традиции, то
поняли, что "былая химия" сработала вновь. Большинство песен нового,
последнего, альбома "перцев" родилось именно там, в гараже. Фли, Фрусчианте
и Смит так плодовито выдавали экспромт, что Кидис, автор всех стихов и основных
мелодий, не успевал записывать новые темы. Осенью "пепперы" пришли
к Рику Рубину с предложением продюсировать их новый альбом Californication.
Рубин потом сказал: "За версту чувствовалось, что в них скопилась необходимая
энергия".
8 июня 1999 после четырех лет молчания Red Hot Chili Peppers выдали свое очередное
фанк-дитя - феерический альбом Californication.
Стиль "Калифорния"
Никаких сексуальных намеков! Кидис: "Californication - это альбом о больших
возможностях и невыполненных обещаниях. Это альбом о том, какое огромное влияние
на планету имеют сегодня Калифорния и Голливуд. Как бы далеко я ни уезжал, я
вижу это влияние повсюду. Оно и плохое, и хорошее, и прекрасное, и уродливое".
Именно на Калифорнийском побережье Кидис и сотоварищи сложили песню Road Tripping.
Все было как в оде серфингу "На гребне волны", где "перцы"
снимались вместе с Кеану Ривзом и Патриком Суэйзи. Парни набили автобус Фли
едой и дисками, приехали на берег и вокруг костра начали играть. И Кидис сочинил
простые и душевные стихи о друзьях, которые снова вместе, их окружает музыка,
и они снова на гребне волны.
Финал достоин Голливуда - фабрики грез Калифорнии.